Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.
Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится
полностью отказаться от использования декоративных средств, считая, что
для архитектуры достаточно наличия стен и крыши, а для интерьера -
кровати и стола. Минималистические здания, впрочем, могут иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером и возможностями материала. Модульные бетонные
конструкции, которые ввел в моду японский архитектор Тадао Андо,
подсказывают строгий, геометрический подход, а использование
монолитного бетона позволяет воплощать пластичные и в то же время
лаконичные формы. Однако в любом случае должно выполнятся основное
требование: независимо от сложности задача должна быть решена
минимальными (хотя бы на вид) средствами. Никаких излишеств, деталей
или сложной отделки. Желательно, чтобы даже конструктивные элементы
были скрыты, не бросались в глаза. Все внимание отдается
объемно-пространственному решению, и его безупречность не нуждается в
дополнительных украшениях. По большому счету для минималистов не
существует интерьера, вернее, лучшим интерьером считается его
отсутствие. Отделка — самая примитивная, в лучшем случае краска на
стенах и паркетная доска на полу. Обязательное условие — монохромность,
графичность, обилие свободного пространства. Допускается
присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь
максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в
которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с
телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают
достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за
перегородками. Единственно допустимые декоративные включения —
художественные объекты, размещенные так, чтобы ничто не мешало
наслаждаться их созерцанием.

При таком лапидарном подходе основным инструментом, создающим характер и настроение интерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток и всевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформировать пространство.